Ресторан на крыше Центра Помпиду.



    Архитекторы Доминик Жакоб (она, 33 года) и Брендан МакФарлен (он, 38 лет) познакомились восемь лет назад в Лос-Анджелесе, где оба работали для архитектурной студии Morphosis. Тогда же был сделан их первый совместный проект- Riegelman Studio, мастерская лос-анджелесского художника. Переехав в Париж, Жакоб и МакФарлен открыли собственную студию. Вместе с несколькими молодыми архитектороми они организовали ассоциацию Peripheriques, которая, по замыслу основателей, должна была браться за самые "противоречивые проблемы, привлекать к ним внимание, быть рупором для молодых французских и европейских архитекторов". Жакоб и МакФарлен занимаются архитектурной практикой и преподают в европейских архитектурных институтах. Осуществив несколько проектов во Франции, в 1998 году они победили в конкурсе на лучший проект ресторана для Центра Помпиду. Сегодня в работе: перестройка театра Максима Горького в Пти-Кевийи и модернизация театра в Пон-Одемер. Они балансируют на грани архитектуры и искусства и имеют множество интересов за пределами своего ремесла, от науки до кинематографа. Их не интересуют политические игры, но всерьез заботят экологические проблемы. Совсем недавно они были двумя не слишком известными парижскими архитекторами из категории "молодых". Семь месяцев назад их позиция на архитектурной сцене резко изменилась: в феврале 2000 года на верхнем этаже реконструированного Центра Помпиду открылся ресторан George, построенный по проекту Доминик Жакоб и Брендана МакФарлена. Победив в открытом международном конкурсе команду Филиппа Старка и еще чытере дизайн-студии, Жакоб и МакФарлен получили возможность сыграть в концептуальную игру с одной из самых священных коров Парижа. МОНИТОР решил узнать, как подобные идеи приходят в голову и как они реализуются на практике. Рассказывает Брендан МакФарлен при поддержке Доминик Жакоб. Почему вы открыли студию именно в Париже? Доминик- француженка, она много путешествовала и какое-то время даже жила в Африке и Америке. А я до того, как мы обосновались в Париже, жил в Австралии и тоже в Штатах. Мне всегда казалось, что Франция- именно то место, где наличие идей удачно сочетается с возможностью их реализовывать. Франция все время движется вперед- в этом смысле она очень современна. Такая же захватывающая ситуация сложилась сейчас в японской культуре. Есть ли сегодня место, которое может похвастаться наиболее благоприятной и творческой атмосферой для занятий архитектурой? Наверное, Европа, хотя, по-моему, все определяет личность, ее энергия, стремления. В конечном итоге это оказывается важнее географических и культурных координат. Самая большая дизайнерская мечта? Их множество, как у каждого дизайнера...Наверное, главная- постоянно работать над необычными проектами, каждый из которых становится для тебя испытанием. Что для вас сложнее всего? Бумажная работа, бумажная работа и еще раз бумажная работа. Что заставляет вас двигаться дальше? Увлеченность очередной идеей. Что вдохновляет, подстегивает? Экстремальные ситуации или, наоборот, возможность подумать в тишине и одиночестве. Или необходимость принять мгновенное решение, когда работаешь с командой. Вдохновляют шотландские и новозеландские пейзажи, города- такие, как Лос-Анджелес и Мехико. Биографии и автобиографии. Истории и путешествия. Завораживает археология, от парижских катакомб до Древнего Египта. Центр Помпиду- сам по себе сильная вещь, "яркая индивидуальность". Ваши ощущения от работы в пространстве Помпиду? В чем состояла ваша концепция? Нам не хотелось просто запихивать еще один проект внутрь уже существующей идеи Центра Помпиду- надо было освоить это пространство, но так, чтобы наше вторжение оказалось максимально тактичным. Стать немного хамелеоном, который умеет маскироваться под ту обстановку, которая его окружает. Мы решили задачу, заставив поверхность пола набухать и деформироваться: так возникли четыре объема, ставшие главным элементом нашего проекта. Все это хотелось проделать с определенной долей юмора, которого, как нам кажется, большинство культурных программ старается избежать и который, несомненно, с самого начала присутствовал в концептуальной разработке Пиано и Роджерса (авторов оригинального проекта Центра Помпиду). Вы хотели, чтобы это был проект, вписанный в контекст, или проект-контраст? И то и другое. Мы делали проект в контексте, потому что именно так он был задуман, и в то же время, оставаясь внутри системы правил, мы должны были вывернуть ее наизнанку и бросить вызов всему, что утверждается этим контекстом. Наш проект должен был вступить в диалог с окружающим пространством и раскрыть его новые возможности- те, которые, как нам кажется, были заключены здесь изначально и ждали только, чтобы кто-то позволил им выявиться, прозвучать открыто. В этом смысле оригинальный проект Помпиду видится еще более радикальным, чем казалось до сих пор. Забавно, что пришлось ждать тридцать лет, прежде чем стало реальным осуществить в таком месте проект вроде нашего. Мы очень хорошо почувствовали все эти новые, необычные возможности: они они начали проявляться, как только мы решили концептуально подойти к идее строительства ресторана в подобном месте. Насколько сильно первоначальные идеи отличались от окончательного варианта? Не слишком сильно. Такое случается с большинством проектов: существуют некие первые впечатления, которые неизменно проходят сквозь все фильтры и добираются до финальной стадии. Как будто отправляешься в путешествие и не знаешь точно, где оно закончиться. Это и есть самый интересный момент в дизайне. Как возникла идея объемов? Мы потому и назвали их объемами, что они были задуманы не как объекты, а как результат деформации пола. Ресторан Georges- первый проект вашей студии, полностью сделанный на компьютере. Пожалуй, обойтись без компьютера в данном случае было бы просто невозможно... Как только у нас стали появляться первые идеи, мы перешли к моделированию виртуальной трехмерной поверхности, деформированной в четырех местах. Мы также смоделировали в компьютере и сам Центр Помпиду: хотелось прояснить как можно больше моментов, связанных с этим проектом, еще до того, как начнется работа над конкурсными эскизами. Потом с нашей виртуальной моделью работали инженеры , после них- судостроительная компания, занятая в производственной стадии. Два слова о производстве... Все четыре объема были изготовлены на юге Франции, в мастерской, которая делает алюминиевые гоночные яхты. Эта мастерская, например, работала для двух регат на Кубок Америки. Алюминиевая обшивка наших объемов надевалась на каркас из того же материала- похоже на то, как делаются яхты.До сих пор страшно вспоминать, как один из алюминиевых фрагментов покорежился, когда его провозили под мостом в кузове грузовика. Правда, этот случай научил нас разумно распределять время...Или вот еще история- когда нам сказали, что если мы не поторопимся с VIP-объемом, то просто не сможем затащить его внутрь Помпиду, потому что накануне торжественного открытия Центра (после реконструкции) все технические двери будут закрыты. Обойтись без этого объема было невозможно, и двери в Помпиду не закрывались до последней минуты...В общем, мы уложились в 48 часов. Вся мебель ресторана George делалась по вашим эскизам на фирме Capellini, специально для Центра Помпиду. Почему вы решили обратиться именно в Capellini? Компания Capellini стала для нас, можно сказать, вторым домом. В лице Джулио Капеллини и его команды мы нашли редкостных, преданных делу людей, которые объединились, чтобы делать что-то действительно хорошее. Именно этого мы и добивались, когда искали правильного производителя для своей мебели. Capellini-редкий случай в дизайнерском мире: знаете, это невероятно важно- когда ты производишь вещи, которые "работают", и при этом не боишься интересоваться тем, что необычно, все время находишься в поиске и движении. Работа закончена, ресторан работает. Может быть, теперь открылись новые стороны проекта, те, о котороых вы раньше не подозревали? Одно из самых больших удовольствий- видеть, как люди гуляют среди объемов, обходят их вокруг, трогают изогнутые стены, пробегают пальцами по поверхности...Мне кажется, что им приятно и интересно- дизайнер способен представить себе эту ситуацию, но никогда не может полностью ее предугадать. Мы так долго работали над проектом, оттачивали нюансы и все такое- думаю, мы довольно отчетливо представляли себе, что должно получиться. И все равно, увидев конечный результат, всегда будешь удивлен и растерян

Случайные снимки из нашей галереи:


нормы строительства дачных домовотделка откосов видеоотделка и дизайн комнаттребуется ремонт квартиры
























 
Hosted by uCoz