Ворота: От макета к действующему образцу
Сложного на этом этапе работ также ничего нет (фото 4...8).
Главное - убедиться в том, что конструкция имеет строго прямоугольную форму (для этого достаточно замерить диагонали). А после этого нужно лишь очень точно снимать размеры участков сборки, в которые устанавливаются проставки и элементы заполнения филенок - ведь все они должны встать враспор, чтобы обеспечить пространственную жесткость щита.
Все накладные соединения мы выполняли на клее, усиливая их металлическим крепежом (саморезами и гвоздями).
О петлях и колесах В принципе такой щит можно вывесить на любых типах воротных петель. Но мы предпочли двухшарнирные петли типа «метро»
(фото 9) . Хороши они тем, что позволяют открывать створки в обе стороны
(фото 10, 11)
. Это очень удобно, если в гараж нужно пройти зимой, когда ворота занесены снаружи снегом. Да и в летнюю непогоду не придется подставлять створки под дождь.
Установить ворота на таких петлях нетрудно. Операции почти не отличаются от тех, что приходится выполнять при установке любой двери на стандартных петлях. Отличия касаются в основном подготовки проема. Поскольку створки должны открываться в обе стороны, к стойкам нужно прикрепить бруски сечением, соответствующим толщине щита
(фото 12).
Без колесных опор тяжелые ворота лучше не эксплуатировать, даже если они вывешены на обычных петлях с длинной картой. Для петель же типа «метро» это условие и вовсе обязательно
(фото 13).
Но здесь проблем нет - подходящие по размерам и нагрузке готовые изделия сегодня подобрать нетрудно. Разумеется, нужно позаботиться о направляющих дорожках для колес. Лучше, конечно, забетонировать всю площадку перед гаражом, но на первое время можно отрыть канавки
(фото 14) и уложить в них кирпичи.
Важные мелочи Нижние выпуски стоек . При сборке решетки довольно трудно угадать оптимальную высоту щита с учетом верхнего и нижнего зазоров. И большие промежутки между землей и воротами не нужны, и маленькие зазоры оставлять нельзя - створки будут чиркать по земле. Избежать этого можно, если нижнюю пару стяжек рамы прикрепить так, чтобы образовались выпуски размером, чуть меньшим ширины доски
(фото 15) . Тогда после вывешивания ворот на петлях можно будет без труда подогнать по месту нижний щиток (или фартук) и даже укоротить при необходимости выпуски.
Перехлест . Проблемы с размерами могут возникнуть и после установки обеих створок. Не исключено, что они будут перехлестывать друг друга, поскольку петлям типа «метро» свойственен некоторый люфт
(см. фото 15).
Пугаться такой ситуации не надо. Если перехлест - небольшой, то достаточно пройтись рубанком по прилегающим торцам створок и сопряжение «половинок» ворот будет идеальным.
Случайные снимки из нашей галереи:



